Шлю тебе, Глафира, в подарок десятого медведя!Матильда.
14.10.17. Юстас — Алексу. Наверное, это ностальгия, но вновь захотелось посетить музейный остров Берлина. Вновь возникло желание глянуть на шедевры византийского искусства. Пригласил пианистку посетить музей Боде, что на музейном острове Берлина. Поколебалась, но согласилась. Этот музей был открыт в октябре 1904 года и был назван в честь кайзера Фридриха III.
А вот уже во времена ГДР, музей был переименован в честь Вильгельма фон Боде — немецкого историка искусства и музейного деятеля, который собственно и комплектовал коллекцию музея. После воссоединения Берлина, капиталистическая мэрия города не стала ничего переименовывать. Боде, так Боде. Качество шедевров то при этом не изменились…
14.10.17. Добрый вечер, Глафира! Юстас пригласил меня в знаменитый берлинский музей. Не скрою, колебалась — не слишком ли часто я принимаю его приглашения. Однако, уж больно любопытно. Это, Глафира, знаменитый берлинский музей Боде.
И если уж продолжать разговоры про коней, то вот тебе сразу на входе изображение Великого Курфюста, восседающего на отличном скакуне.
Однако, я хотела обратить твоё внимание не на коней, а на Мадонну. Здесь ты, наверное, Глафира, подумала про ГДРровский сервиз, про посуду, расписанную в ретростиле и украшенную полуобнаженными девушками.
Действительно, сервизы, изготовленные в стиле барокко пользовались бешеной популярностью в СССР. Обладание «Мадонной» являлось одним из признаков принадлежности к зажиточным людям в Советском Союзе. Так вот, я не о «Мадонне», как о сервизе.
Я хочу сказать, Глафира, что увидела множество потрясающих картин с изображением Мадонны, как Богоматери. Ведь в живописи Возрождения создавалось множество картин по заказам церкви и частных лиц. Мадонна с младенцем стала излюбленной темой у художников.
И, если первоначально, этот сюжет писался по канонам, которые определил Второй Никейский Собор 787 года, то уже начиная с XII столетия, живопись Возрождения не отказывалась от того, что изображение Пресвятой Девы являясь иконой, вводит на полотно атрибутику, которая придаёт общечеловеческие символы.
Дорогая Глафира! Мое восхищение не знает границ. И те фото, которые я направляю тебе, являются лишь тусклым отблеском того великолепия, которое мне посчастливилось увидеть! Твоя Матильда.
Итак, начнем. Эта Мадонна скорее похожа на обычную крестьянку. Вот так ее увидел художник.
А эта Мадонна, вероятно, занимает более высокую ступеньку на социальной лестнице. Что-то из среднего класса…
А это совсем юная девушка, чем-то напоминающую мне Джульетту…
А это ранний период, ближе к XII веку…
Вот еще трогательный сюжет…
А это Мадонна, которая любуется своим младенцем…
А это произведение XIII века…
А это купцы пришли полюбоваться младенцем…
А здесь Мадонна, вероятно, принадлежит к высшему сословию и находится в окружении именитых, коронованных дам…
Посмотри, Глафира, какая прелесть…
А вот еще одна Джульетта…
А здесь наша Мадонна, вероятно, уже в сопровождении какого-то епископа!
Еще одна Мадонна!
А вот еще одна девушка — крестьянка…
А это вот такая чопорная Мадонна — все внимание исключительно своему Сыну…
А вот Мадонна с ангелами у ног…
А вот, Глафира, посмотри, какая прелесть. И ведь это даже не фарфор, а какая-то глазурь на глине! Но как здорово смотрится!
Моя ошибка, Глафира, в том, что я не отступила на шаг назад от этого великолепия. Тогда кадр был бы гораздо лучше… Неотступившая Матильда.
А вот еще Мадонна из мрамора…
Посмотрите, какой сентиментальный сюжет…
А это произведение достаточно древнее — эта Мадонна из XIII века! Твоя Матильда.
А здесь босые прихожане принесли младенцу свои подарки…
А этот сюжет, с Богоматерью, пожалуй, ближе к «крестьянской» тематике…
А еще, Глафира, среди художников Возрождения, была популярна тема «Благовещенье». Вот здесь Ангел сообщает Деве о том, что она беременна и дарит ей лилию.
А вот наивное благовещенье, где мальчик-ангел, дарит девочке-Богородице цветок лилии…
И вот еще одно благовещенье…
А это в представлении людей XIV века, сюжет о том, как Христос на ослике въезжал в Иерусалим… Матильда.
Если тебе, Глафира из всего ранее представленного ничего не понравилось, то посылаю тебе тройку коней в подарок. Посмотри, какой красавец-конь! Какой у него глубокий и философский взгляд. А может быть это потому, что всадник давеча кого-то зарезал? Уж больно тщательно он удаляет с меча капли крови. А конь то – свидетель! И он грустит об этом!
К вот еще произведение: пожалуй, конь и наездник друг друга стоят…
И завершающая композиция, тебе в подарок, Глафира, для развития твоей фантазии и чувства воображения… Матильда.
Однако, спустимся Глафира, со светлых небес на грешную землю. Рядом с музеем по выходным работает блошиный рынок. Продают статуэтки, утварь, открытки и прочее, прочее барахло. Занятно побродить, полюбоваться и поторговаться по поводу приглянувшейся безделушки. Твоя Матильда.
Ой, Глафира, что-то у меня пошли сплошные похождения. Уж не знаю, как и быть. Глафира! Юстас приглашает меня посетить Берлинскую оперу. По-хорошему надо бы отказаться — что я этих опер не видела, что ли?
А с другой стороны, посмотри какое солидное здание, да и хочется глянуть на роскошный зал, весь в бархате, на шикарный завес, расписной купол, да хрустальную люстру, весом эдак в три тонны. Может быть я все-таки схожу? А, Глафирааааа??? Вся в сомнениях, Матильда.
Юстас — Алексу. Следуя вашим указаниям пригласил Пианистку в оперу. Информирую в части оперы. Основная сцена оперы закрыта до декабря. Смотрели оперу «Rivale” в помещении репетиционного зала.
В главной и единственной роли Клоринды — несравненная Амира Эльмадфа. Она же — солистка как оперы, так и балета. Оркестр и дирижёр — молотые ребята. В основе режиссуры минимализм и лаконичность. Никаких бархатных занавесей и роскошных костюмов. Главная квинтэссенция всего спектакля — великолепный голос и восхитительная пластика. Все это — уже новая опера XXI века.
Вот так я, Глафира вырядилась в оперу. Все выразительно и подчеркнуто. Знала бы заранее, то одела бы спортивный костюм, поскольку все оказалось иначе, вплоть до моего полуобморочного состояния. Подробности в следующем послании. Матильда.
Ты, Глафира, проявляешь большой интерес к моему походу в оперу и видела ли я люстру, весом в пять тонн? Я, Глафира, честно говоря, так и не поняла, где была! Помещение — чуть больше волейбольной площадки. С трёх сторон сидят зрители, а с четвёртой находится оркестр и дирижёр. А посередине сидит одна деваха.
Она и солист оперы, и солист балета. Все в одной! Никакого хора и кордебалета! Как-то странно… Но в завершении спектакля зрители хлопали безумно. Хоть многое и непонятно, но душевно. Может быть, так и надо, ведь XXI век на дворе…
Твоя Матильда.
При всем моем первом раздражении, Глафира, объективно говоря, все очень здорово! Вот эти молодые ребята кланяются публике: актриса вместе с дирижером. Как говорится — новые времена, новые песни.
Твоя Матильда.
Вышли мы, Глафира, из театра, а тут на площади товарища Бебеля грандиозное лазерное шоу. Народу масса, все веселятся и ликуют. Пьяных, как в нашей станице, я не увидела. На снимке Собор Святой Ядвиги в вечернем буйстве красок. Матильда.
А так освещена гостиница «Рим».
А так освещено одно из зданий университета имени Гумбольдта.
И вновь гостиница «Рим».
А если уж про коней, то видишь, как король испуганно взирает на собственную тень на улице Ун дер Линден. Твоя Матильда.
15.10.17. Сегодня, Глафира, как ты помнишь, у меня день рождения. Пригласила по этому поводу Юстаса на завтрак, на чашку чая. Эти то немцы, с утра водку не пьют, поэтому придется праздновать лишь с чашкой чая..
Провал!!! Ой, Глафира, провал! Грандиознейший провал! Как сказал Юстас — провал конспиративной квартиры! Как я уже Глафира говорила, пригласила Юстаса на завтрак. Сидим как порядочные люди, пьём чай и ведём умнейшие разговоры про особенности садовый дизайна японского сада и про Чекпойнт Чарли. Разговоры – как у порядочных людей.
И вдруг, как снег на голову, совершенно внезапно, появляется внучка Полина, которая учится по обмену в Чехии. С букетом цветов! Видишь ли, решила сделать сюрприз, а я здесь с каким-то мужиком чаи распиваю. Правда Юстас среагировал мгновенно и сказал Полине, что я наняла его в качестве гида.
Уж не знаю, поверила внучка или нет. Правда заметила, что раз уже за гида деньги заплачены, то он, заодно, и ей будет показывать Берлин. И ещё Юстас впоследствии сказал, что из Берлина уже улетать опасно, поскольку внучка могла за собою привести «хвост». Но у него в Западной Германии, на границе с Голландией есть «окно».
Поэтому, завтра спозаранку рванем поездом на Дюссельдорф. А пока сохраняем хладнокровие и гуляем по Берлину. Вот так, Глафира, бурно развиваются события. Твоя Матильда.
А эта фотография, Глафира, сделана сразу же, после нашего позорнейшего провала. Так что конспирация, милая моя и еще раз конспирация… Матильда.
«Нечего рассиживать в такой чудный день! Пусть гид отрабатывает свои деньги!» — категорично заявила моя внучка Полина, и мы все вместе отправились осматривать Берлин…
Матильда.
Вот такое изображение, нарисованное мелом, мы увидели на тротуаре центральной улицы Берлина — Унтер дер Линден в мой день рождения. Может это к удаче? Как ты считаешь, Глафира?
Твоя Матильда.
С погодой в этот день нам оглушительно повезло! Тепло, солнечно и безветренно! Вновь фото на фоне Берлинского кафедрального Собора.
Юстас — Алексу. Сегодня к пианистке нежданно нагрянула внучка. Представился гидом. Во избежание недоразумений прошу согласовать переход границы в районе Дюссельдорфа. Обратите также внимание на плакаты, развешанные в Берлине, посвященные 100-летию Октября
А это, Глафира, еще один снимок на фоне кафедрального Собора… Матильда.
Юстас — Алексу. Ранее, я обещал сфотографироваться с Пианисткой на фоне Бранденбургских ворот. Обещание исполнил, направляю фото.
Юстас — Алексу. Дополнительно направляю фото, сделанное с Пианисткой, на фоне Рейхстага.
Юстас — Алексу. Я уже писал о том, что во время существования Берлинской стены к Бранденбургским воротам никто не мог подойти. Поставьте после стоящего красного автобуса 4-метровую стену и вы представите, как выглядели они со стороны Западного Берлина.
Давно я тебе, Глафира, медведей не посылала. Прими в подарок одиннадцатого медведя. Твоя Глафира.