Юстас — Алексу. Одна из центральных площадей Берлина — Бебельплатц. Раньше эта площадь в центре Берлина называлась оперной. В 1911 году ее переименовали в честь императора Франца Иосифа. А с августа 1947 года власти ГДР назвали ее Бебельплатц, в честь Фердинанда Бебеля — марксистского социал-демократа. Согласно агентурным данным, вся эта смена названий берлинцам порядком надоела, и переименовывать марксистскую площадь в дальнейшем, они уже не собираются.
А это, Глафира, храм Святой Ядвиги на одной из центральных площадей Берлина. Я вначале подумала, что это опера, однако оказалось, что скромный католический храм, который открыли в 1773 году. В 1943 году — полностью сгорел, а в 1963 году – его вновь восстановили. Матильда.
Внутри Собор Святой Ядвиги очень скромен — сказывается влияние существовавшей в то время протестантской реформации
А это, Глафира — площадь Бебельплатц. Почему – бебель и почему – платц, не знаю, но площадь красивая и торжественная. За моей спиной открывается вид на университет имени Гумбольдта, основанный в 1810 году. Твоя Матильда.
Что-то мы, Глафира, давно о конях не говорили. Так вот — казалось бы это кабриолет для лошадей. А их нет! Сам ездит! Вот такие чудеса творятся в Берлине! С наилучшими пожеланиями, Матильда.
А это, Глафира, символ Западного Берлина — мемориал кайзера Вильгельма на площади Брайтшайдплатц. Основой является разрушенная протестантская церковь, которую решили не восстанавливать. Зато рядом построили модернистскую церковь и колокольню. Матильда.
Новая модерновая церковь, построенная архитектором Эйерманном. Она впечатляет своей подчеркнутой строгостью и малым количеством света, проникающего сквозь синие витражи. Впечатляет Христос, то ли взлетающий, то ли защищающий всех людей. Очень сильное впечатление!
Фрагмент одной из стен модерновой церкви, построенной Эгоном Эйерманном.
А это находящаяся в церкви «Сталинградская мадонна». Рисунок выполнен немецким военным врачом Куртом Ройберсом. Он рисовал углем на обороте географической карты в ночь на 25 декабря 1942 года в окружении под Сталинградом.
А это, Глафира, сохранившаяся мозаика в старой, разрушенной церкви на площади кайзера Вильгельма. Она воспевает победы Германии в различных войнах XIX века. Но 23 ноября 1943 года английская авиация нанесла удар по этим символам. Вот такие парадоксы. С наилучшими пожеланиями, Матильда.
ДДавно я тебе Глафира медведей не присылала. Вот тебе четвертая особь в подарок. Матильда.
Ой, Глафира, что творится, что делается! Сразу и мысли собрать не могу. Слушай Глафира внимательно. Стояла в холле гостиницы и разглядывала рояль. Я то его вблизи, этот рояль, почитай и никогда и не видывала. Тут подошёл мужчина. Представительный. И задаёт вдруг мне вопрос: «А Вы случайно, не пианистка?». Я сдуру и брякнула: «Все может быть».
А он: «Вот видите, как все хорошо. А не согласились ли Вы со мною прогуляться на Александр платц?». А я, будучи в растрепанных чувствах – возьми и согласилась! Ой, Глафира, что же теперь будет? Прямо авантюра, какая то.
Как в детективе – чем-то он мне Штирлица напоминает. Ой, Глафира, что же мне теперь делать, как же мне быть??? Твоя Матильда.
Юстас — Алексу. Вербовка состоялась. Хотя, является ли она пианисткой — не убежден. О музыке не говорит ни слова, хотя много рассуждает о цветах и садовом дизайне. Впрочем, будем уже работать так, как сложилась ситуация.
Ой, Глафира, все таки этот Юстас немного со странностями. Хочу, говорит, сфотографироваться в бывшем социалистическом Берлине, в красной рубахе, вместе с Марксом и Энгельсом. Дались они ему…
Юстас — Алексу. Высылаю контрольную фотографию, свидетельствующую, что у меня все в порядке и слежки, как и иных подозрительных моментов, мною не обнаружено. В процессе контрольного фотографирования обнаружил любопытные детали. Маркс более любим берлинской публикой, нежели Энгельс.
У него более потёрты кисти рук. Да и ботиночки у Карла отполированы до блеска. Чего не скажешь о Фридрихе. Да и объективности ради, следует отметить, что нынешние городские власти ведут себя более взвешенно, нежели их предшественники.
И если власти ГДР переименовали площадь в честь марксиста Бебеля, то власти капиталистического города сохранили памятник и ухаживают за ним, как и за всеми прочими. Безусловно, это вызывает уважение…
А это, Глафира, главный кафедральный собор Берлина, который находится на берегу Шпреи (там в глубине) и центральной улице Ун дер Линден, что означает «Под липами».
Справа возвышается игла телебашни, построенной еще в социалистическом Берлине.
А это, Глафира, сама река Шпрее. Не широкая, но по ней снуют масса пароходиков с туристами
Юстас — Алексу. Красная ратуша, построенная в 1869 году совершенно не изменилась. Помнится раньше, там находилась красная мэрия красного Берлина, под руководством красной партии. А сейчас мэрия буржуазного Берлина находится в здании красного цвета. Вот такие времена…
А это, Глафира, фонтан Нептун на Александр платц. Четыре женские фигуры олицетворяют четыре главные немецкие реки: Рейн, Вислу, Одер и Эльбу. В данном случае — перед нами Эльба.
А эта девушка, у фонтана Нептуна, символизирует собою Рейн. Обратите внимание, Глафира, на правую коленку, натертую до блеска!
Посылаю тебе Глафира пятого медведя в нашу коллекцию!
А вот и шестая медвежья братия подоспела!
Юстас — Алексу. Многие здания Берлина приобрели новые, модернистские очертания, а вот красотки, зазывающие в пивной ресторанчик, остались все такими же…
Вновь, Глафира, красавица — Шпрее, с видом на кафедральный собор Берлина.
А это, Глафира, Шпрея у здания Берлинской публичной библиотеки.
Здесь же, у набережной Шпрее расположился симпатичный рыбачок, терпеливо ожидающий свою добычу…
Давно мы, Глафира, не вспоминали коней. Так вот тебе красавец, на набережной Шпрее, несущий Георгия-Победоносца, который убивает змия.
А вот, Глафира, виноград Вича, во всем своем великолепии! Обрати внимание — как за ним тщательно следят и ровнехонько подрезают. Красота!
Обрати внимание Глафира: еще только середина октября, однако в витринах уже появляется новогодняя тематика!
А это, Глафира, самая старая церковь Берлина — Святого Николая, построенная еще в 1230 году!
Опять, Глафира, о конях. Посмотри, какой маленький, симпатичненький кабриолетик, мощностью в шестьдесят лошадиных сил! Ну просто прелесть!
Прекрасные фотографии и содержателтные описания. Окультурился)) Спасибо, за интересное путешествия по Берлину.
Спасибо за комментарий. Надеемся, что последующие главы о путешествии Матильды и Юстаса по Германии, будут способствовать дальнейшему окультуриванию наших коллег в сфере культурологических аспектов, связанных с культурным восприятием культурных изысков нашей культурной окружающей действительности!!!