И вновь музей. Уже вместе с внучкой Полиной. Вернее, художественная галерея, которая находится на территории Западного Берлина. Теперь уже никаких коней, Глафира! Хватит! Только мадонны во всем своем святом и человеческом очаровании! Матильда.
А эта картина где-то близка к тематике Райского сада…
Может быть, от таких старых картин отталкивался в своем творчестве Сальвадор Дали? И почему среди красных ангелочков присутствуют два темно-синих. Что сие бы значило?
А это ближе к крестьянской теме — эдакая простушка с ребенком…
Почему художник намеренно дал изъян в начертании лиц?
Все хорошо, но у ангела с крестом уж больно какое-то плутоватое лицо…
А это полотно принадлежит Хансу Метлингу и написано в далеком 1485 году…
В XV веке в Европе была сильно распространена базетовая болезнь (глаза навыкате). Это даже нашло свое отражение во многих картинах и иконах того времени. Вот один из примеров…
И вновь Мадонна, кисти Ханса Метлинга…
Посмотрите, какой многоплановый сюжет, написанный Хуго Ван дер Госсе…
Некоторые Мадонны даже не лишены излишнего натурализма, как на полотне Герарда Давида, написанного в 1490 году…
Той же тематикой увлечен Ян Госсард. 1530 год.
А здесь Мадонна даже во время завтрака продолжает обцеловывать своего малыша…
На полотне Яна Провоста, написанном в 1505 году, целая делегация пришла полюбоваться на малыша и преклониться перед Мадонной…
На триптихе Якоба Корнелиса, созданном в 1518 году, особое умиление вызывают детки, играющие на дудочках и других музыкальных инструментах…
А полотно Йос Ван Клеве (1525 год), кроме всего прочего, впечатляет перспективой, простирающейся за окном…
А здесь, судя по всему, Мадонна идет из деревни в деревню и присела отдохнуть. Так, во всяком случае, видел ее Юахим Патениер в 1520 году.
А Лукас ван Лейден в 1520 году изобразил прямо-таки детский утренник…
А это Мадонна, кисти Просперо Фонтано, выполнена в 1540 году…
Та же Мадонна, но уже в композиции «Святое семейство»…
А это, Глафира, Мадонна кисти знаменитого Рафаэля Санти, написанная в 1502 году…
И это тоже произведение Рафаэля Санти
А это картина художника Лоренцо Коста, написанная в 1485 году…
Сплошное любопытство» — я бы так назвала картину художника Дефенденто Феррари, написанную в 1511 году…
И еще одно «Святое семейство», кисти Бернандино Луини…
Мадонна и брутальные мужчины…
А это мадонна знаменитого Сандро Боттичели, написанная в 1477 году…
И еще одна Мария, принадлежащая перу Сандро Боттичели…
А вот и Золотой Ключик! Картина принадлежит перу Карло Гривелли…
Думаю, Глафира, на сегодняшний вечер я прислала тебе всяких разных Мадонн, более чем достаточно. Есть на что посмотреть и о чем подумать. Полагаю, на этом завершить тему Святой Богородицы. Вместе с тем, покажу еще несколько картин, которые тронули мою душу. Твоя Матильда.
Вот, например, «Зима», кисти Лукаса ван Валькенборха, написанная в 1595 году…
Вот тоже рыночная тема художника Питера Аертсена, написанная в 1567 году…
А это знаменитый Ян Вермер — «Бокал вина». Картина написана в 1662 году…
А это Ханс Холбейн — «Купец Гиззе», 1532 год…
А так, Глафира, молодежь развлекалась игрою в карты в XVI веке. Да и как иначе, если вино льется рекой…
Художник Вайден — «Портрет молодой женщины»…
Здесь какая-то тайна. Здесь что то, наверняка произошло. Но что???
А эта бытовая сценка написана Бартоломео Пассеротти в 1580 году…
А эта картина написана знаменитым Рембрантом в 1635 году…
А эти молодые люди написаны рукою Валеранда Вайллата… На этой картине я и завершу свой рассказ о великих полотнах. Не скрою, Глафира, впечатление весьма и весьма незабываемое. До встречи, твоя Матильда.
Все это обилие высокого искусства, Глафира, пришлось запивать заурядным немецким пивом. После чего, Полина вновь отправилась в свою Чехию, даже не подозревая — какой переполох она совершила. Твоя Матильда.
Я, Глафира, все-таки решила пригласить Юстаса на свой юбилейный вечер. Семь бед — один ответ! Раз уж, как сказала Полина, за него заплачено, то пусть он мне и рассказывает о всяких там разных достопримечательностях Берлина. Твоя Матильда.
Решила, Глафира, по пути в ресторанчик, сфотографироваться у того рояля, где мы познакомились с Юстасом. Твоя Матильда.
По пути в ресторанчик встретили нескольких медведей. Вот тебе двенадцатый…
А вот тринадцатый…
Здесь же и четырнадцатый…
А вот, Глафира, тебе и пятнадцатый медведь…
А это, Глафира, мой юбилейный вечер на Потсдам платц. Завтра мне будет немножко больше лет, нежели сегодня. Но грустить не следует — жизнь же продолжается. А, Глафира? Ты то, как думаешь? Твоя Матильда.
Когда мы возвращались из ресторанчика, то вновь увидели лазерное шоу. Теперь уже на Потсдам платц. «Пусть твоя жизнь и впредь будет усыпана вот такими цветами» — было сказано мне…
Вот и завершающий вечер в Берлине. Завтра новые впечатления, смыслы и проблемы. Будущее, как эта дверь: хочется светлого, но все зыбко, туманно и подчас неопределенно. Однако, Глафира, жизнь такова, какова она есть и больше никакова… Твоя Матильда.
Строго говоря, мы прибыли не в сам Дюссельдорф, а в его пригород — городок Меттманн. Но, может быть, он гораздо больше отражает душу и атмосферу Германии, нежели чопорная столица. Вот некоторое снимки этого тихого и сонного городка…
Вновь обращаю твое внимание, Глафира, на чрезмерное обилие банок, бутылок, окурков и прочего мусора. Сплошное бескультурье.
Аккуратная лестничка между домами ведет к небольшой городской площади…
Все это припорошить снежком, бросить несколько еловых веток и рождественская открытка готова! Матильда.
И самое главное в украшении домов — это цветы! Цветы повсюду, цветов много, цветы любят и за цветами ухаживают! Но надо быть оптимистами: думаю лет через двести, такое, же великолепие будет и у нас. Твоя Матильда.
А это скромная скульптурная композиция на одной из небольших площадей городка Меттманн.
Еще один взгляд на сонный городок…
На лестнице — скульптурная композиция из двух беседующих бюргеров…
И вновь изобилие цветов на самом заурядном доме, самого заурядного городка Германии…
Два беседующих бюргера. Взгляд поближе…
Сегодня, дорогая Глафира, перед отъездом, решили на пару- тройку часов побывать в самом Дюссельдорфе. Здесь изображены друзья Юстаса — Наталья и Григорий, они будут помогать нам в переходе границы. Твоя Матильда.
А это вид на город Дюссельдорф с набережной Рейна…
А это мэрия Дюссельдорфа и памятник Великому Курфюсту…
А в этом домике, как утверждают горожане, родился великий Гейне…
Юстас — Алексу. К переброске готовы. С пианисткой взаимопонимание полное. Григорий добросит до границы, а Наталья будет нас сопровождать. Сделали фото у речушки Дюссель, откуда пошел город. Берем паузу на несколько месяцев, после чего выйдем на связь.
Guten tag main liben Glafira! Ой, как то я уже не так пишу! Пожалуй, милая Глафира, это завершающее послание данного путешествия. Направляю тебе снимок из небольшого парка, расположенного в центре Дюссельдорфа. Через несколько часов Германию покидаем. Здесь, в Дюссельдорфе, голландская граница буквально неподалеку. Или может быть какая то другая.
Не держи, Глафира, на меня зла за всех этих коней и медведей. Не знаю, из какой страны, примерно через некоторое время, дам о себе знать.
Не поминай меня лихом, дорогая станишная моя подруга!
Твоя Матильда.